Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Целинная основная общеобразовательная школа"
п. Целинный, Светлинский район, Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями  реализации ФГОС начального и  основного  общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями,  стендами, шкафами для учебных наглядных пособий, компьютерной техникой.

    Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.

    В школе предусмотрены 8 учебных кабинетов. 

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики  установлены умывальники для мытья рук.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
    1. Кабинет химии и биологии -  для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии, для проведения практических и лабораторных работ по  основным разделам биологии.
    2. Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
    3. Кабинет физики  — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
    4. Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
    5. Мастерская ( кабинет технологии, труда) - для проведения практических работ по обслуживающему труду
    6. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для проведений практических занятий  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека школы представлена зонами читательских мест, выдачи и приема литературы.

    Общий фонд библиотеки составляет - 5689 единиц

    Из них: учебный фонд - 736 единиц

    Количество посадочных мест в чительном зале - 10

    Библиотека оборудована компьютером для организации рабочего места библиотекаря.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности государственных образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях образования в школах используется федеральный комплект учебников.

    Средства на приобретение учебников выделяются в основном из областного бюджета и субвенций. Так же пополнение фонда недостающей учебной литературы осуществляется путём получения её во временное пользование или обмена с другими библиотеками школ района.

    Общий процент обеспеченности учащихся книгами действующего фонда составил 100%. Учащиеся из социально-незащищённых слоёв населения получают учебники в первую очередь.

    Имеется учебная литература для работы с детьми ОВЗ (отдельных категорий).

    Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных занятий

    Спортивный зал предназначен для обучающихся 1-9 классов. 

    Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

    Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    – материально-техническое оборудование;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ «Целинная ООШ» используются следующие средства обучения и воспитания для обучающихся школы без особых потребностей:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения);

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы: микроскоп.

    Аудиальные (слуховые): музыкальные колонки и музыкальныq  центр.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Общее число компьютеров - 22, в том числе используемых в учебных целях - 14

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

    Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

    Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/

    Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue

    Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/

     Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

     Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

    Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

    Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/

    Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue

    Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/

     Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

    В МБОУ «Целинная ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Социально-коммуникативное развитие

    Уголок безопасности

    Мягкий модуль; пластмассовый напольный конструктор; настольный строительный материал деревянный (кубики, кирпичики, призмы трехгранные); игрушки для обыгрывания ( животные, машинки);тематический строительный набор город.

    Образно-символический материал:

    Схемы, алгоритмы для выполнения построек, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки»; демонстрационные карточки «Знаки на дороге»; сюжетные картинки с разной тематикой; лото «Дорожные знаки»; карточки: «Уроки светофора», «Дорожная азбука»; игровой набор «Изучаем ПДД»; тематический альбом по ПДД; плакаты, дорожные знаки из бумаги; транспорт разного размера; спец.машины Скорая помощь мягкая, пожарная машина, полиция; макеты светофора (маленький, большой); картотека подвижных игр по правилам дорожного движения,

     загадки по правилам дорожного движения
     

    Уголок дежурных  

    Фартуки, головной убор, салфетницы. Вывеска «Мы дежурим»

    Уголок уединения

    Палатка; подушка; сундук; зеркало; телефон; стаканчики «Гнева» , «Крика» и «Желания»; коврики злости и дружбы

    Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Атрибуты для игры: 1.Набор машин: грузовые машины, легковые машины, Набор тракторов: бульдозер, трактора с прицепами, спец. техника.

    Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Атрибуты для игры: газовая плита; овощи; фрукты, кухонная утварь: фартуки, колпаки,  сумочки и пр.

    Сюжетно -ролевая игра «Поликлиника» Атрибуты для игры: кушетка, стол; стул; полка; халат;  колпак; машина «Скорая помощь»,  напольный набор «Поликлиника», аптечка и др.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Атрибуты для игры: трюмо; фартук; накидка; фен, плойки, расчёски, резинки и др..

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Атрибуты для игры: кроватка; куклы; кукольный приклад (подушка, одеяло и пр.), коляска; набор чайной посуды; набор фруктов и овощей; набор столовых приборов.

    Сюжетно-ролевая игра «Пограничник». Атрибуты для игры: каска, бинокль.

    Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Атрибуты для игры: конструктор Лего, деревянные кубики,

    транспортные игрушки,  набор инструментов «Мастер».

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Атрибуты для игры:  напольный набор «Магазин», корзинка, набор для магазина (весы, счёты,деньги, тележка и т.д.)

    Познавательное развитие

    Уголок природы

    Паспорт уголка природы, календарь природы; инвентарь для работы: салфетки, грабли, лопатка, пульверизатор,  фартук, лейка, палочки для рыхления; календарь погоды, комнатные растения: папоротник, традесканция, хлорофитум,  фикус мелколистный, гибискус ( китайская роза), гинура,                                                                                         Альбомы по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Д/игры: по экологии; «Прыгают, летают, ползают», «Явления природы», «Про растения», «Времена года», «Хочу все знать»,  «Части суток», «Как растет живое», «Когда это бывает?»; Лото «Ягоды», «Фрукты», «Цветы», «Овощи» Игры на прищепках «От какого дерева листок»; Карточки «Детёныши зверей»; «Птицы»; «Домашние и дикие животные»; «Что с начала, что потом» ; муляж грибов; гербарий.

    Уголок экспериментирования

    Стол для экспериментов с ёмкостями; формочки, сито для песка; прозрачные ёмкости для воды разной формы; тарелочки для провидения опытов; трубочки для коктейля; воронки; штатив; мерная ложка; пробирки; палочка для перемешивания; мерные стаканчики; природный и бросовый материал: глина, камушки, ракушки, шишки, уголь; баночки с разными видами материалов: масло, крахмал, сахар, соль, манка, гречка, фасоль, сода пищевая, лимонная кислота, пшено, красители пищевые (зелёный, красный, синей, жёлтый); технические материалы: гайки, магниты; вспомогательные материалы: пипетки,  вата, марля. весы ювелирные; микроскоп; лупа; песочные часы; юла; контейнеры для коллекции камней, материалов,  различные виды бумаги, разные виды ткани; картотека опытов и экспериментов; карточки с последовательностью работы над экспериментом, карточки для опытов.

    Уголок песка и воды

    Клеенки, фартуки, скатерть клеёнчатая ; таз с водой, игрушки для игр с водой: «Кораблик», «Рыбалка»; Таз с песком, игрушки, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки.

    Сенсорный уголок

    Д/игра: «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Найди розетку для вилки», пирамидки большая и средняя и маленькие, пирамидка – геометрические фигуры, лабиринт; мозаика крупная, средняя, мелкая; счетные палочки, цифры и математические знаки для магнитной доски; раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры),  Мозаика: «Радуга». Вкладыши-пазлы мелкие и  крупные: «Овощи», «животные». Игра на мелкую моторику: «Болты, шурупы». Шнуровки; Сортировщик: «Фигуры». Конструкторы: деревянный и «лего».  дид.гры  «Собери картинку из геометрических фигур», Пазлы с картинками, лото «геометрические фигуры»; «Играйка  считайка».

     

    Патриотический уголок

    Альбом « Они сражались за Родину», «Животные Оренбуржья», Портреты президента России и губернатора Оренбургской области; флаг России; карта России; материал по ознакомлению с родной страной, российской символикой, символикой Оренбургской области; книги « Россия123 вопроса,123 ответа почемучкам и любознашкам», «Моё Оренбуржье», «Моя Родина – Россия», развивающие книги – игры; сборник консультаций «Этот день Победы», «Великая победа»; матрёшка, деревянные ложки; кукла в русском народном костюме; ваза с колосками пшеницы;  и др.

    Познавательный уголок

    Пирамидка(большая и маленькая); пароход сортер  с отверстиями различной формы; матрешка  5и местная; мозаика (большая и маленькие); шнуровка; кубики с картинками «Собери целое» из 4х частей; пазлы разные мелкие и крупные; крупные картинки для игр с прищепками; логический прямоугольник (нанизывание геометрических фигур); лабиринт (перекатывание бусин различной формы по проволоке); «Рыбалка»; настольно-печатные игры   разнообразной тематики и содержания; дидактические игры своими руками; домик бизиборд; н/п игры: «Учим формы и фигуры»; «Найди похожую фигуру»; «Цифры»; занимательная математика; развивающее лото; блоки Дьёныша; д/игра «Танграм»; линейки; счётные палочки; раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры) плакаты.

    Речевое развитие

    Речевой уголок

    «Снежинки», «Самолёты», «Бабочки» для дыхательной гимнастики; иллюстрации «Расскажи сказку»; мнемотаблицы к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»; картотека сюжетных картинок; н/п игры «Мои любимые сказки», «Звонкий и глухой», «Подбери слова к рассказу»,; самодельные игры по речевому развитию; д/и «Тени», «Кто спрятался?», «Сбежавший герой», «Четвертый лишний», «Знаешь сказку?»; загадки про сказки и сказочных героев; картотека предметных и сюжетных картинок; Загадки; мольберт; алфавит на магнитах; азбука в стихах; наглядно - дидактические пособия: «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Транспорт», «Подводный мир», «Посуда», «Мебель»; чистоговорки  

    Книжный уголок

    Портреты писателей;  хрестоматия для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, сказки  А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», К..И. Чуковский «Все сказки»,  рассказы В. Драгунский; сказки В. Сутеев; русские народные сказки; большая книга сказок – братья Гримм, Шарль Перро, Андерсен, Вильгельм Гауф,  В. Коростылёв «Королева зубная щётка», А. Линдгерн «Карлсон вернулся»; сказки зарубежных писателей; рассказы Н. Носов; русская народная сказка «Зимовье зверей»; русские нородные песенки, потешки; книга из серии погладь меня «Про щенков»; стихи поэтов России с двигающими глазками, книги серии «Слово за словом»; стихи В. Борисов; Стихи А. Барто; книжки малышки; карточки «Угадай сказку»; загадки;  разрезные картинки «Герои сказок»; аптечка для книг.
     

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок изобразительной деятельности

    Стаканчики пластиковые под карандаши; точилки; ластики; штампы; карандаши цветные; карандаши графитные; мелки восковые; фломастеры;  цветная бумага; цветной картон;  краски 12 цв.; гуашь 6 цв.; клей – карандаш; кисточки; непроливайки; трафареты; раскраски; пластилин; стеки; доски для работы с пластилином; влажные салфетки; зубные щётки; ватные палочки; губки поролоновые разной формы и размера.

    Уголок конструирования

     набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, машины, машины специального назначения, трактора, бульдозер.

    Музыкальный уголок

    Портреты композиторов; погремушки; бубен; гармошка; магнитофон с СD дисками.

    Уголок театрализации

    ширма для настольного театра, настольный кукольный театр «Три поросенка», «Курочка Ряба»; кукольный театр на руку «Доктор Ай болит», «Теремок»; Набор фигур для теневого театра «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Красная шапочка»; набор пальчиковых кукол и животных;  маски животных,  овощей,  сказочные персонажи;

    Уголок ряженья

    Костюмы: волка, красной шапочки, петушка, зайчика, медведя, пирата, клоуна, короля, парикмахера, врача, охранника, парик  

             Физическое развитие

    Физкультурный уголок

    Кегли; мячи резиновые разных размеров; мягкие модули,  гимнастические палки; бадминтон, игры «Городки»; «Хоккей с мячом» обручи, скакалки, гимнастическая лавка, баскетбольное кольцо со стойкой, кольцеброс с кольцами, летающие тарелки; Картотека  игр  «Спортивный инвентарь», «Виды спорта»,  «Четвертый лишний», «Кому, что нужно?», «Подвижные игры»; Мешочки с песком (метание, равновесие); разноцветные ленты; качалка – слон; погремушки; горка; маски - ободки для подвижных игр.

    Уголок здоровья

    Коврик самодельный с наполнителями, коврики массажные самодельные, ортопедический массажный коврик; настольно-печатные дидактические игры  «Зуб», «Угадай на ощупь», «Полезные продукты», «Изучаем свое тело»; ростомер, пособия  для развития дыхания – самолёт, снежинки, на ниточках папка «Здоровый образ жизни», «Гигиена тела»; плакат «Режим дня в детском саду»; аптечка.

    Посмотреть

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МБОУ "Целинная ООШ" обеспечены условия для обучения и оздоровления детей с особыми потребностями средней тяжести:

    • Входные ворота в здания МБОУ «Целинная ООШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах МБОУ «Целинная ООШ» не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
    • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В МБОУ  «Целинная ООШ» общежитий и интернатов нет.

    Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    150
    Учебных мест
    8
    Кабинетов
    22
    Компьютера
    5
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Из них:
    1 - кабинеты начальной школы,
    2 - кабинет русского языка и литературы,
    1 - кабинеты истории и обществознания,
    1 - кабинет математики, физики (лаборатория физики, лабораторное оборудование для проведения демонстраций физических явлений на уроках для проведения экспериментов),
    1 - кабинет химии,  биологии (лаборатория химии, лабораторное оборудование для проведения демонстраций химических явлений на уроках для проведения экспериментов), (лаборатория биологии, лабораторное оборудование, комплекты моделей для проведения демонстраций на уроках),
    1 - кабинет  информатики (6 рабочих ученических места, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет),
    1 - кабинет иностранного языка.
     

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    1 - кабинет физики (лаборатория физики, лабораторное оборудование для проведения демонстраций физических явлений на уроках для проведения экспериментов),
    1 - кабинет химии, биологии(лаборатория химии, лабораторное оборудование для проведения демонстраций химических явлений на уроках для проведения экспериментов), (лаборатория биологии, лабораторное оборудование, комплекты моделей для проведения демонстраций на уроках),
    1 - кабинет информатики (6 рабочих ученических места, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Охрана и укрепление здоровья детей
    • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

    Средства обучения и воспитания

    В МБОУ "Целинная  ООШ" имеются следующие средства обучения и воспитания:
    •    Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал)
    •    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    •    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах )
    •    Спортивное оборудование.
    •    Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах физики, химии).

    Принципы использования
    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •    сотворчество педагога и обучающегося
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    •   Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    •    В школе осуществляется  психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    •    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    •   В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. 
    •  В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса.

    •   Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    •   Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    •    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    •  Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    •  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    •  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и районных спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    •  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    •    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    •  В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    •  Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    •  Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    •    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    •  Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    •    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Целинная ООШ"  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурса
    • 25 персональных компьютеров,  среди которх 24 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 6, учительских – 8
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 6
    • МФУ – 8 
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека. 

    Читальный зал. Книжный фонд библиотеки составляет 11 764 экземпляра (вместе с учебниками), ведется электронный каталог учебников и дисков.   Помещение библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть "Интернет" для самостоятельных занятий обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент-фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды. доступ к библиотечным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В кабинете информатики обучающиеся могут безопасно использовать сеть "Интернет" для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети "Интернет", а именно соблюдение ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в школе установлен Контент-фильтр. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием средств массовой коммуникации, интернет-уроков и практических занятий. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей - инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.

    Электронные образовательные ресурсы. 

     Доступ к электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на общих основаниях. 

    Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

    - Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

    - Министерство образования и науки Оренбургской области - http://www.minobr.orb.ru
    - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
    - Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
    - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
    - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике