Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Поучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
1. обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми - инвалидами на получение бесплатного образования;
2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
3. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
6. совершенствование системы кадрового обеспечения.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).Прохождение ПМПК является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
В школе созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
1. Реализуются АООП ООО, АООП НОО.
2. Прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
3. По медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется обучение на дому.
4. В целях обеспечения успешного освоения детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков развития в школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
5. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Библиотека.
Читальный зал. Книжный фонд библиотеки составляет 11 764 экземпляра (вместе с учебниками), ведется электронный каталог учебников и дисков. Помещение библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть "Интернет" для самостоятельных занятий обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент-фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды. доступ к библиотечным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В кабинете информатики обучающиеся могут безопасно использовать сеть "Интернет" для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети "Интернет", а именно соблюдение ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в школе установлен Контент-фильтр. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием средств массовой коммуникации, интернет-уроков и практических занятий. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей - инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.
Электронные образовательные ресурсы.
Доступ к электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.
Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:
- Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
- Министерство образования и науки Оренбургской области - http://www.minobr.orb.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/